?

Log in

МО РАПН

Август 2011

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
2012

d_rudenkin in mo_rapn

Творческий отчет о зимней школе НИУ-ВШЭ

Зимние каникулы студентов проходят по-разному. Бывают зажигательные и невероятно шумные, а некоторым по душе тишина, покой и рефлексия под любимую музыку. Кажется невозможным сочетать эти две ипостаси, две, казалось, крайности. Но, жизнь полна чудес, а человек – творец своей судьбы, способен объединить душевный покой, интеллектуальную работу и праздничное времяпрепровозжение. Именно таким и стал лейтмотив зимней школы по политологии ГУ-ВШЭ 2011.


В уютном и тихом пансионате Голицыно, укутанном снегом и окруженным высокими соснами, студенты провели четыре дня, насыщенных лекциями, семинарами, деловыми играми, и имели возможность лично пообщаться и задать все интересующие вопросы преподавателям факультета политологии НИУ-ВШЭ. День быстро сменялся вечером, а ужин – прогулками и беседами по аллеям пансионата, освещенным фонарями, что предавало таинственную романтику и располагало студентов к дружественному общению.

Эти четыре дня, с 31 января по 4 февраля, собрали талантливых и одаренных студентов со всей бескрайней России, которые быстро нашли общие темы для разговоров, дебатов и дискуссии, веселья и шуток.

Организаторы школы продемонстрировали уникальные курсы магистерских программ и провели ряд лекций, мастер-классов, семинарских занятий, а в заключении была проведена деловая игра по тематике «Стратегии развития города Москвы» под руководством П.А. Демидова, которая позволила студентам раскрыть свои таланты ораторства и убеждения, ведения дискуссий, умения быть лидером и организовать команду, анализировать актуальные проблемы и предлагать альтернативные управленческие решения, с учетом анализа современной политической ситуации. К составу жюри, после своей лекции, присоединился В.В. Лебедев – зам. руководителя Департамента международного сотрудничества правительства Москвы, который прокомментировал все идей команд и оценил перспективы их реализации. По окончанию игры были подведены итоги, а оценка поведения лидеров команд, в сочетании юмором, никого не оставил разочарованным.

Каждый из ребят, будучи самодостаточной личностью, показал готовность и способность работать в команде, выделять лидера и возлагать на него ответственность по представлению проектов команд, при этом обеспечивая крепкий тыл.

Лекции по фундаментальным аспектам прикладной политологии, таким как «Условия и пределы демократизации»; «Авторитарный синдром в современной политике» вызвали интересные обсуждения о приоритете количественных и качественных методов политологического исследования. А.Ю. Мельвиль в своей лекции затронул новые исследования НПО, которые выдвигают иерархию критериев по оценке индекса (уровня и качества) демократии. Андрей Юрьевич подчеркнул, что в основе консолидации демократии лежат весьма глубинные показатели состояния развитости общества, первым из которых является уровень детской смертности.

Марк Юрьевич Урнов в своей лекции, посвященной эмоции в политическом процессе, затронул социокультурный аспект исследования социально-политического процесса. Основной тезис заключался в следующем: общество имеет импульс к развитию, если в нем активно проявляют свои позиции референтные групп (элиты), на плечах которых лежит целеполагание. Элиты как трансляторы политических ценностей обеспечивают легальную конкуренцию, благодаря которой появляются альтернативные ценности. Тем самым, в общественно-политическом дискурсе появляется оптимальный вариант ценностных основ поведения, как в процессе осознанного политического выбора, так и нравственных ориентиров.

Каждая из лекций была сердцевиной (отражением) будущей магистерской программы, на которые пригласили всех участников зимней школы. Многочисленные вопросы по поводу олимпиады и перспектив будущих магистров факультета прикладной политологии, привели к тому, что даже во время коротких перерывов на обед и ужин, участники зимней школы использовали для того, чтобы лично пообщаться с преподавателями.

Классическая высшая школа была «разбавлена» киноклубом: показан был интересный, правдивый и выражающий дух времени фильм «Бумер». Каждый из участников высказал свое понимание проблемы «кризиса субъектности» с учетом специфики своего региона. Социально-политическая проблематика фильма была дополнена весьма интересной дискуссией о философии души - русской земли, частица которой живет в каждом из нас, независимо от национальной и религиозной принадлежности.

Ожидания, с которыми я приехала сюда не оправдали себя с точки зрения того, что получила намного больше, чем предполагала. По-иному я взглянула на будущих своих коллег, которые будучи простыми и добрыми людьми, показали силу воли и эрудированность, что в сочетании с чувством юмора, превращало каждое занятие в увлекательную беседу, где все были на равных началах. Конструктивная критика руководителей деловой игры и преподавателей позволило нам, участникам, глубже, шире взглянуть на наши возможности, способности, усовершенствовав которые, каждый из нас будет обладать тем конкурентным преимуществом, ведь каждый из нас уникален и по своему неповторим.

С благодарностью,
Космачёв Михаил
Мовсисян Ануш

Comments